$52 млн. за Ferrari 250 GTO
Спору нет - автомобиль Феррари, к тому же такой раритетный - это шикарная вещь. Однако объяснить разумными причинами ценник в 52 миллиона долларов за автомобиль выпуска 1962
года (именно за такую цену ушел на днях экземпляр под номером 5111) вряд ли реально. Можно сослаться на редкость - но мало ли в мире редких автомобилей? Здесь, скорее, надо
обратиться к событиям прошлого, благодаря которому данный экземпляр автопрома и был продан за такие деньги.

Ferrari 250 GTO - это очень известный спорткар своего времени, получивший особую известность благодаря достаточно печальным событиям. Перед чемпионатом мира в
классе GT 1963 года произошла катастрофа на Ле-Манской гонке, жертвами которой стало 80 человек. Поэтому FIA (да-да, эта организация существовала уже и тогда) пошла на достаточно
жесткие изменения технического регламента - изменения, к которым приспособиться успели далеко не все.

А вот Феррари смогла. Правда, получилось так, что собранный итальянцами Ferrari 250 GTO представлял собой не доработанную версию прошлого года (как это бывает обычно), а
почти новый автомобиль, сделанный специальной под новые требования. И такой подход не замедлил сказаться в уже самое ближайшее время - на следующие годы творение итальянских
инженеров безраздельно царствовало в своем классе, оставляя конкурентов далеко позади.
Конечно, соперники пытались указать (и вполне справедливо) FIA на то, что Ferrari 250 GTO, собственно, не имеет права участвовать в гонках - ведь это не серийный автомобиль
(планка тогда была установлена на уровне 100 собранных авто), ее произвели-то всего в количестве 39 штук! Но по не вполне понятным обстоятельствам машина с гонок снята не была
- наверное, на комиссаров так подействовало имя легендарного уже в то время Энцо Феррари.
Использованные теги:
Феррари,
гоночные
|