Mercedes-Benz F-Cell Roadster

В поисках новых идей Mercedes обратился к истокам. Заре автомобилестроения. Суперсовременный концепт F-Cell Roadster является репликой самодвижущихся
экипажей начала XX века.
Очередной проект Mercedes из экспериментальной серии F предлагает путешествие во времени на сто с лишним лет назад. F-Cell Roadster является реинкарнацией
самого первого серийного автомобиля в мире - Benz Velo образца 1894 года.
Впрочем, в облике Mercedes-Benz F-Cell Roadster угадывается не только Benz Velo. Прозрачный пластиковый колпак, накрывающий раму, до боли напоминает
болид к первой «Формуле». А скелет двух ковшеобразных сидений, выполненных из углеволокна, вручную обит кожей, как в лимузинах S-класса. Свой первый официальный вояж
«родстер» совершил, в точности повторив маршрут супруги изобретателя - Берты Бенц. Той самой, которая втайне от мужа взяла машину и отправилась покататься с детьми,
застряла на дороге из-за засорившегося карбюратора, но таки справилась сама с помощью верной шпильки для волос. По дороге отважной автопутешественнице несколько раз
пришлось покупать бензин в аптеках (тогда он назывался лигроин и использовался как чистящее средство), чинить тормоза, покупать приводные ремни у обувщика.
Современному «мерседесу» все это не нужно, включая бензин. Ведь вместо двигателя внутреннего сгорания у него суперсовременный силовой агрегат на топливных
элементах.
За счет использования углеволокна и многоспицевых колес автомобиль имеет небольшой вес, а его приборная панель насчитывает всего пару приборов и кнопок,
вместо руля - джойстик. Ну а что касается динамических характеристик, то они аналогичны Benz Velo: мощность 1,2 киловатта, максимальная скорость 25 км/час.
Но главное достоинство - это абсолютная экологичность силового агрегата. То, что нужно светлому завтра! И в компании это отлично понимают -силовой агрегат на
топливных элементах появится на серийных «мерседесах» (в частности, на В-классе) уже этой осенью.
|