Mersedes 600 - настоящий шестисотый

Не хочется расстраивать героев многочисленных анекдотов про шестисотые мерседесы, но эти машины имеют мало общего с настоящим шестисотым мерседесом. На этих
автомобилях не ездили директора ООО или члены различных банковских структур. Брежнев, Чаушеску, Густав Гусак, король Иордании, султан Брунея, король Испании -
вот далеко не полный список обладателей настоящих шестисотых мерседесов, динственных и неповторимых. К этому списку можно добавить Джона Леннона, Папу Римского,
Саддама Хусейна, Мирей Матье, Аристотеля Анасиса, Ким Ир Сена и еще 2670 не менее известных имен и фамилий.

Если быть точным, то всего с 1963 по 1983 год было сделано всего 2677 таких автомобилей. И все их хозяева были из числа тех, кто господствовал над умами или
сердцами миллионов. Шестисотому уже исполнилось сорок, он является квинтэссенцией того, что называется "представительское авто", а также первым и последним
послевоенным автомобилем, который играл на одном поле с Роллс-Ройсом и ЗИЛом. Предыдушие попытки немцев сделать представительское авто были под стать нынешним
- бралась топовая модель типа современного S-класса и доводилась согласно пожеланиям заказчика. Конечно, в послевоенной Европе немцам было не до эксклюзивной
роскоши - иметь автомобиль уже было очень здорово. А если это была машина известной марки, с открытым верхом да еще и с относительно мощным двигателем, еще и с
радиоприемником - о чем еще мечтать?

Однако время шло. Все вставало на пути своя, экономика крепла. Что за держава, если она не может сделать шикарный автомобиль для своих политиков и акул бизнеса?
Пришло время вспомнить о довоенных Майбахах и Мерседесах 770, возивших высших иерархов. Так родился "проект 600". Строили его долго, целых семь лет. Будущий
лимузин должен был воплотить в себе все передовые технические решения того времени. Так оно и вышло - все, начиная от дизайна с его нарочито чопорной роскошью
до начинки с гидроприводами и сложной для того времени электроникой, очень метко угодило в столь желанный, но в столь узкий сектор рынка.

И никого не волновало, что шестилитровый мотор - а других для этой модели просто не было - расходует до 40 литров горючего на 100 километров, что даже на стоянке
автомобиль периодически должен заводиться, чтобы в гиперприводах поддерживалось давление. Но это все - проблемы шоферов. Хозяева чаще всего не ездили и даже не
сидели за рулем. В каждой детали этих дредноутов читалась обстоятельность и неспешность. Ритм жизни сменился, да и демократичность вошла в моду. Все чаще
фамильный фарфор уступает место одноразовой посуде, а цилиндры и трости - даже на королевском ипподроме редкость. Может, поэтому эти мастодонты постепенно сошли
со сцены, осев в музеях и частных коллекциях. Однако если где-нибудь на приватный ужин приезжает парочка таких, то будьте уверены - это как раз тот случай, когда
"звезда с звездою говорит". Без всяких скидок.
Обои Mersedes 600
(1280 x 960)
|