Бронеавтомобиль БА-20
Правительственным решением производство броневиков решено было развернуть еще на одном предприятии, которое было бы удалено от границ и располагалось относительно близко к Горьковскому заводу - поставщику шасси для бронирования. Выбор пал на Выксинский завод дробильно-размолочного оборудования (в ряде источников завод именуют «Выксунский»). В 1933г. производство ФАИ перевели в Выксу.
Бронеавтомобиль БА-20 был разработан в 1935г. на Ижорском заводе на базе ГАЗ М-1 еще до начала серийного производства базового автомобиля. Производство БА-20 было передано в Выксу, где он продолжался с 1936 по 1942гг. Здесь же производился и железнодорожный вариант БА-20жд, а в 1943г. сохранившиеся металлические колеса с ребордами в опытном порядке установили на БА-64 - получился ж/д вариант бронеавтомобиля БА-64В. В серию он не пошел, оставшись опытным
экземпляром.
|