Бронеавто СССР
Первые автомобили создавались конструкторами-самородками без каких-либо научных разработок. Тем не менее в условиях острой конкуренции создание более качественного автомобиля требовало инженерных расчетов и лабораторных исгш1таний. Подобные научные центры стали формироваться при наиболее крупных автомобильных компаниях.
Летом 1918 года по инициативе Е. А.Чудакова и Н.Р.Брилинга при МВТУ была создана Научная автомобильная лаборатория (НАЛ) со штатом в 6 сотрудников. Лаборатория занималась популяризацией автотранспорта, разрабатывала новые топлива, вела доработку зарубежных образцов автотехники. В 1921г. окрепшая лаборатория выделилась в самостоятельный Научный автомоторный институт (НАМИ).
Одним из первых дел вновь созданного института стало продолжительное сотрудничество с Первым бронеавтомобильным заводом (1 БТАЗ) в Филях. НАМИ стал подлинной кузницей кадров советского военпрома. Здесь
в разные годы работали Б.С.Стечкин (конструктор стрелкового оружия), В.Я.Климов и А.А.Микулин (конструкторы авиадвигателей), Н.А.Астров (конструктор танков). «Мы все начинали с автомобилей», -неоднократно говорил Александр Александрович Микулин. В этом институте был разработан первый советский легковой автомобиль НАМИ-1.
В 1930 году НАМИ был преобразован в НАТИ - Научно-исследовательский автотракторный институт. На первое место были поставлены задачи организации массового производства машин, создание специальной
техники.
|