Джонни Данлоп
Следующей фигурой в нашей истории был шотландец Джон Данлоп (John Boyd Dunlop). По профессии он был ветеринаром, вел практику в Белфасте (Ирландия) и ни о какой технике не помышлял. Поводом для изобретения послужил случай.
В 1887 году для своего сына Джони Данлоп купил трехколесный велосипед с ободами из сплошной резины, узкой и неэластичной. Однажды Данлоп наблюдал, как Джони катался на велосипеде по саду. Узкие колеса оставляли на поверхности дорожек глубокие колеи.
Сохранить дорожки и в тоже время не ограничить свободу передвижения ребенка Данлопу помогла пришедшая в этот момент идея. Он изготовил из дерева переднее колесо, а из тонкостенного резинового шланга, с помощью резинового клея склеил трубку, наложил ее на обод, обернул полотном и прибил гвоздями к ободу. Через вклеенную трубочку накачал шину насосом. Поставил на велосипед новое колесо и с удовлетворением наблюдал, что оно не оставляет за собой колеи. Позднее, по просьбе сына, сделал такими же и остальные колеса.
Через несколько дней выяснилось, что велосипед с колесами Данлопа ездил гораздо плавнее и быстрее обычных: Джони выиграл на нем перегонки со своим приятелем Чарли Элдингом. Отец Элдина был продавцом велосипедов. Он посоветовал Данлопу срочно подать заявку на изобретение.
Патент№10607 был получен 23.07.1888г. 31 августа Данлоп получил дополнительный патент на использование пневматического обода для экипажей и на конструкцию воздушного клапана. Собственно с этого момента и начинается распространение пневматической шины. Удачное сочетание в новых шинах эластичности с малым весом было быстро оценено велосипедистами.
18 ноября 1889 года, бросив ветеринарию, изобретатель создал фирму Dunlop Pneumatic Tyre & Both's Cycle Agency, Ltd. Второй участник проекта, фирма Both, занималась продажей велосипедов с шинами
Данлопа.
|