Испытания дизеля 5ТД
В январе-марте 1958 г. соответствующими приказами Министерством обороны и ГКОТ для завода 75 была утверждена НИР на создание унифицированных танковых
двигателей на базе двухтактного двигателя 5ТД. Целью этой НИРявлялось упрощение производства, снабжения запасными частями, организации ремонта, обучения
личного состава и эксплуатации танковых двигателей в армии за счет создания на базе дизеля 5ТДдвига-телей для танков других типов: легкого мощностью не
менее 221 кВт (300 л.с.) и тяжелого мощностью не менее 735 л.с. {10ОО л.с). Гарантийн ый срок службы в танке для данных двигателей устанавливался,
соответственно, 300 и 400 ч.
Летом 1959 г. дизель 5ТД прошел межведомственные испытания в опьпном танке "Объект 430".
В том же году главным конструктором А.А. Морозовым было принято решение форсировать двигатель 5ТД до мощности 515 кВт (700 л.с.) для установки в опытный
танк "Объект 432", принятый впоследствии на вооружение под маркой Т-64. Форсированный вариант дизеля получил наименование 5ТДФ. Его мощность увеличили
за счет повышения производительности топливной аппаратуры и изменения передаточного числа в приводе нагнетателя.
Несмотря на то что по своим характеристикам и конструктивным решениям дизель 5ТДФ превосходил однотипный двигатель L-60 британского основного танка
"Чифтен", он не был пригоден для создания семейства двигателей, так как оказался слишком дорогим и сложным в производстве. Кроме того, двигатель в первое
время имел низкую надежность работы. Конструкция дизеля 5ТДФ требовала технологического уровня авиационного моторостроения. Таким уровнем завод им.
Малышева в то время не располагал, поэтому двигатель прошел трудный путь доводки и освоения в производстве и эксплуатации.
|