Ленинградский дизельный завод
Разработкой танковых дизелей типа В-2 занималось и КБ (в 1946-1949 гг. ОКБ-30) Ленинградского дизельного завода (завод 800, ныне - ОАО "Звезда")37
Министерства тяжелого и среднего машиностроения под руководством главного конструктора В.А. Константинова (с февраля 1953 г. -ОКБ-800, главный конструктор
В.М. Яковлев). Первым двигателем завода, приспособленным к установке в танк "Объект 260" (ИС-7), разрабатывавшийся в КБ опытного завода 100, стал дизель
М-50Т с наддувом от приводного центробежного нагнетателя. Он был создан на базе двигателя М-50, предназначавшегося для торпедных катеров и являвшегося
задросселированным вариантом авиационного двигателя АЧ-30 мощностью 1324 кВт (1800 л.с). Ведущим инженером проекта был У.У. Келлер.
В 1948 г. дизель М-50Т, развивавший мощность 772 кВт (1050 л.с.), прошел испытании в танке "Объект 260". Конструктивная схема двигателя была такой же, как
у дизеля В-2, но с увеличенными диаметром поршня (со 150 до 180 мм) и его ходом (со 180 до 200 мм и со 186,7 до 209,8 мм). Рабочий объем цилиндров составлял
62,4 л. На двигателе устанавливался все-режимный центробежный регулятор с гидравлическим приводом рейки топливного насоса и генератор ГТ-17Ф мощностью
3 кВт. При пуске двигателя перемещение рейки регулятора происходило при создании давления масла в системе смазки двигателя и регуляторе 0,098 МПа
(1 кгс/см2), для чего использовался подкачивающий агрегат, включавший масляный насос с приводом от электромотора.
Для облегчения пуска, как и у двигателя В-12, в патрубке, соединявшим компрессоре впускными коллекторами, устанавливалась форсунка, через которую ручным
насосом впрыскивалось топливо, поджигаемое специальной свечой, в результате чего происходил подогрев воздуха, поступавшего в двигатель в момент пуска.
Дальнейшие работы по двигателю прекратили в связи с завершением работ по танку "Объект 260".
Для среднего танка в ОКБ завода в 1954 г. разработали технический проект четырехтактного восьми цилиндрового двухрядного звездообразного дизеля М-506.
Однако этот проект не был реализован в металле.
|